Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
На главную
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детская школа искусств п. Персиановский Октябрьского района Ростовской области
 

Порядок приема

Формы отбора детей

 

Формы отбора детей и их содержание по каждой реализуемой дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе (ДПОП).

Требования, предъявляемые к уровню творческих способностей. Система оценок.

 ДПОП «Фортепиано»,  «Народные инструменты»

Форма отбора: прослушивание и собеседование

 Цель: определение наличия и уровня музыкальных способностей детей, а также некоторых индивидуальных качеств (интеллектуальное развитие, эмоциональная отзывчивость, исполнительские данные и т.д.).

Требования к способностям ребенка:

1)    Музыкальные способности:

    Хорошо развитый музыкальный слух

    Чувство музыкального ритма

    Музыкальная память

 2)    Умственное развитие, соответствующее возрасту ребенка

 3)    Предрасположенность к занятиям искусством (творческая фантазия, эмоциональная отзывчивость)

 4)    Исполнительские данные:

    Быстрота двигательных реакций

    Природная гибкость мышц

 Содержание вступительного прослушивания:

1.    Собеседование для определения музыкально-эстетических ориентаций ребенка.

2.    Спеть знакомую песню со словами.

3.    Повторить (спеть на любой слог) звук, сыгранный на фортепиано.

4.    Послушать и запомнить сыгранный на фортепиано звук, а затем найти его на клавиатуре.

5.    Послушать небольшую музыкальную фразу, исполненную на инструменте и воспроизвести ее музыкальный ритм, хлопая в ладоши.

6.    Прочитать стихотворение объемом в 3-4 четверостишия.

7.    Прослушать 2-3 музыкальные пьесы и определить настроение и образы музыки.

8.    Выполнить предложенную пальчиковую игру и несколько несложных упражнений, используемых для формирования пианистического аппарата.

Поступающим с предварительной подготовкой (прошедшим обучение на подготовительном цикле)  необходимо исполнить 1-2 пьесы сольно, либо в ансамбле с преподавателем.

По окончании вступительных испытаний заседает комиссия по отбору, где обсуждается каждая кандидатура, оцениваются музыкальные данные поступающих.

Система и критерии оценок:

    Оценки выставляются по 5-балльной системе, дифференцированно по каждому разделу проверки данных (слух, ритм, память и т.д.), а также за исполнение программы на инструменте (для детей с подготовкой). Поступающие, получившие оценку 3 балла и ниже по любому из разделов вступительных испытаний, выбывают из конкурса.

«5» - чистое интонирование; музыкальность, артистичность исполнения приготовленной ребёнком песни (пьес на инструменте); точность воспроизведения заданного звука; 100%-е воспроизведение заданного ритмического рисунка; выразительное чтение стихотворения; эмоциональная отзывчивость на исполненные преподавателем музыкальные отрывки, точное определение  настроения и художественного образа услышанного музыкального фрагмента.

«4» - уверенное воспроизведение мелодической линии, небольшие интонационные и ритмические погрешности в исполнении приготовленной ребёнком песни; стабильное исполнение пьес (для тех детей, кто ранее занимался на инструменте); воспроизведение заданного звука со 2-3 попытки; неточное воспроизведение заданного ритмического рисунка; маловыразительное, но уверенное чтение стихотворения; определение  настроения и художественного образа услышанного музыкального фрагмента со 2-3 попытки.

«3» - отклонения в мелодической линии, интонационная и ритмическая неточность исполнения приготовленной ребёнком песни; невыразительное, с ритмическими неточностями, но относительно стабильное исполнение пьес (для тех детей, кто ранее занимался на инструменте); воспроизведение заданного звука с 5-6 попытки;  неверное воспроизведение заданного ритмического рисунка; невыразительное, но уверенное чтение стихотворения; определение  настроения и художественного образа услышанного музыкального фрагмента с 4-5 попытки.

«2» - ребёнок не интонирует, не чувствует движения мелодии, ритмический рисунок приготовленной песни полностью искажён; не может воспроизвести заданный звук с множества попыток; не может воспроизвести элементарный ритмический рисунок; не может от начала до конца прочитать несложное четверостишие; не может определить  настроение и художественный образ услышанного музыкального фрагмента.

«1» - ребёнок отказывается от предложенных творческих заданий.
Приёмное прослушивание и  собеседование проводится без присутствия родителей и посторонних лиц.

 ДПОП «Хореографическое творчество»

Форма отбора – просмотр

Цель: определение наличия и уровня природных физических данных и творческих способностей, необходимых для занятий хореографическим искусством.

 В день процедуры отбора  у детей должна быть форма:
1.    купальник или майка
2.    шорты или лосины
3.     чешки

 Содержание приёмного просмотра. Критерии и система оценки.

Оценки выставляются по 5-балльной системе, дифференцированно по каждому разделу проверки данных ребенка. Поступающие, получившие оценку ниже 3 баллов по любому из разделов вступительных испытаний, выбывают из конкурса.

1.    Гибкость

Держим ребенка за спину и наклоняем корпус назад. Если ребёнок легко «встает на мост», руки и ноги находятся близко друг к другу - оценка «5», руки и ноги находятся относительно далеко друг от друга – «4», ребёнок сложно «встаёт на мост» - «3», не может сделать упражнение – «2».

2.    Шаг

Ставим ребенка к станку и просим его поднять ногу с носка вверх по всем направлениям (вперед, в сторону и назад).

Если нога поднимается на 1800 – оценка «5», 1100 - оценка «4», 900  - оценка «3», ниже 900 - оценка «2».

 3.    Выворотность

Садим ребенка на пол и делаем упражнение  «Бабочка». Кладем колени на пол. Если колени коснулись пола  -  оценка «5», колени находятся близко к полу – «4», колени находятся далеко от пола – «3», ребёнок не может сделать упражнение – «2».

4.    Танцевальность

Ребёнку  будет показана несложная комбинация из нескольких хореографических движений. Необходимо наиболее точно повторить её.

Если ребенок может повторить комбинацию со второго раза и  музыкально - оценка «5», с третьего раза – оценка «4», с четвертого раза – «3», не смог повторить – «2».

5.    Ритм

Прохлопывается несколько ритмических рисунка (по нарастающей степени сложности). Если ребенок смог повторить предлагаемый ритмический рисунок с первого раза -  оценка «5», со второго – «4», с третьего – «3», не смог повторить – «2».

6.    Музыкальность

Включается любая музыка, и ребенок должен показать, как он двигается под данную музыку, выстраивает импровизационный танец. Если ребёнок эмоционально отзывается на музыку, органично двигается в характере предложенной музыки, подбирая подходящие данной музыке движения – оценка «5». Ребёнок отзывается на музыку, пытается подобрать подходящие движения – оценка «4». Ребёнок не понимает характера музыки, но пытается подобрать подходящие движения – оценка «3». Ребёнок не может выполнить творческое задание – оценка «2».

 

ДПОП «Живопись»

Форма отбора – просмотр домашних работ, выполнение творческого задания, выполнение тестовых заданий

Цель: определение наличия и уровня художественных способностей детей, а также некоторых индивидуальных качеств (интеллектуальное развитие, эмоциональная отзывчивость, художественные  данные и т.д.).

Требования к способностям ребенка:

1)    Художественные  способности:

    Эмоциональная оценка предмета

    Описание внешних особенностей в образном виде

    Тяготение к созданию целостного образа-характера

    Богатство образов-ассоциаций

 2)    Умственное развитие, соответствующее возрасту ребенка

 3)    Интерес к эстетически выразительным объектам действительности, своеобразие восприятия произведений искусства

 4)    Ценностное отношение к продуктам творческой деятельности

 5)    Уровень развития цветовосприятия

Содержание вступительного просмотра:

Домашние работы предоставляются в виде рисунков (не менее трех) и поделок (пластилин, бисер, глина, бумага…)

1.    В домашних рисунках оценивается следующее: композиционное мышление (компоновка на листе, пропорции, ритм штрихов), чувство цвета

2.    В домашних поделках оценивается творческое начало, чувство объема и пропорций

3.    В смешении разнообразных линий разглядеть силуэты знакомых предметов, дать возможность дорисовать их для создания яркого образа

4.    Для определения чувства композиции предложить нарисовать композицию на свободную тему

5.    Для определения чувства цвета у ребенка предложить задание на раскрашивание определенных предметов

По окончании вступительных испытаний заседает комиссия по отбору, где обсуждается каждая кандидатура, оцениваются художественные данные поступающих.

Система и критерии оценок:

- при отборе детей устанавливается пятибалльная система оценок;

- поступающие, получившие оценку 3 балла и ниже выбывают из конкурса;

- выполнение творческих заданий проводится в  объединённых, согласно возрасту детей, группах по 5 человек;

- выполнение творческих заданий проводится в объединенных, согласно возрасту детей, группах по 5 человек;

- приёмное выполнение творческого задания проводится без присутствия родителей и посторонних лиц.

Оценки выставляются по следующим показателям:

1. Композиционное мышление (компоновка на листе, пропорции, ритм штрихов);

2. Чувство цвета

«5» - задание выполнено полностью, без ошибок; тема полностью раскрыта; в творческом замысле ребенок проявил фантазию; грамотное использование цвета в работе; умение заполнять пространство листа; законченность работы.

«4» - полное выполнение работы, но с небольшими пробелами; хорошие творческие способности; частичное заполнение пространства листа, незначительные отклонения в цветовой гамме рисунка; законченность работы.

«3» - при выполнении задания ребенок допускает  несоответствия требованиям; невыразительное выполнение работы, отклонения в выборе цветовой гаммы.

«2» - полное несоответствие требованиям задания; ребёнок не справился с предложенной темой; неаккуратность; ошибки в выборе цветов.

«1» - ребёнок отказывается от предложенных творческих заданий.

ДПОП «Хоровое пение», 

«Музыкальный фольклор»

Форма отбора: прослушивание и собеседование

 Цель: определение наличия и уровня музыкальных способностей детей, а также некоторых индивидуальных качеств (интеллектуальное развитие, эмоциональная отзывчивость, исполнительские данные и т.д.).

Требования к способностям ребенка:

1.    Музыкальные способности:

    Хорошо развитый музыкальный слух

    Чувство музыкального ритма

    Музыкальная память

    Наличие вокальных данных

 2.    Умственное развитие, соответствующее возрасту ребенка

 3.    Предрасположенность к занятиям искусством (творческая фантазия, эмоциональная отзывчивость)

 Содержание вступительного прослушивания:

1.    Собеседование для определения музыкально-эстетических ориентаций ребенка.
2.    Спеть заранее выученную  песню со словами.
3.    Повторение звуков различной высоты
4.    Повторение предложенного преподавателем простого мотива (мелодии);
5.    Повторение мотива, предложенного преподавателем, на различной высоте
6.    Послушать и запомнить сыгранный на фортепиано звук, а затем найти его на клавиатуре
7.    Повторение предложенной преподавателем ритмической последовательности хлопками
8.    Прочитать стихотворение объемом в 3-4 четверостишия.
9.     Прослушать 2-3 музыкальные пьесы и определить настроение и образы музыки

Поступающим с предварительной подготовкой (прошедшим обучение на подготовительном цикле)  необходимо исполнить 1-2 пьесы сольно, либо в ансамбле с преподавателем.

По окончании вступительных испытаний заседает комиссия по отбору, где обсуждается каждая кандидатура, оцениваются музыкальные данные поступающих.

 Система и критерии оценок:

    Оценки выставляются по 5-балльной системе, дифференцированно по каждому разделу проверки данных (слух, ритм, память и т.д.), а также за исполнение программы на инструменте (для детей с подготовкой). Поступающие, получившие оценку 3 балла и ниже по любому из разделов вступительных испытаний, выбывают из конкурса.

«5» - чистое интонирование; музыкальность, артистичность исполнения приготовленной ребёнком песни (пьес на инструменте); точность воспроизведения заданного звука; точное повторение предложенного преподавателем простого мотива; 100%-е воспроизведение заданного ритмического рисунка; выразительное чтение стихотворения; эмоциональная отзывчивость на исполненные преподавателем музыкальные отрывки, точное определение  настроения и художественного образа услышанного музыкального фрагмента.

«4» - уверенное воспроизведение мелодической линии, небольшие интонационные и ритмические погрешности в исполнении приготовленной ребёнком песни; воспроизведение заданного звука со 2-3 попытки; неточное воспроизведение заданного ритмического рисунка; неточное повторение предложенного преподавателем простого мотива; маловыразительное, но уверенное чтение стихотворения; определение  настроения и художественного образа услышанного музыкального фрагмента со 2-3 попытки.

«3» - отклонения в мелодической линии, интонационная и ритмическая неточность исполнения приготовленной ребёнком песни; невыразительное, с ритмическими неточностями, но относительно стабильное исполнение пьес (для тех детей, кто ранее занимался на инструменте); воспроизведение заданного звука с 5-6 попытки;  неверное воспроизведение заданного ритмического рисунка  мотива; невыразительное, но уверенное чтение стихотворения; определение  настроения и художественного образа услышанного музыкального фрагмента с 4-5 попытки.

«2» - ребёнок не интонирует, не чувствует движения мелодии, ритмический рисунок приготовленной песни полностью искажён; не может воспроизвести заданный звук с множества попыток; не может воспроизвести элементарный ритмический рисунок; не может от начала до конца прочитать несложное четверостишие; не может определить  настроение и художественный образ услышанного музыкального фрагмента.

«1» - ребёнок отказывается от предложенных творческих заданий.

    Приёмное прослушивание и  собеседование проводится без присутствия родителей и посторонних лиц.

 

Сведения о работе комиссий

 

1.Режим работы приёмной комиссии:

 

Ежедневно с 20 апреля 2016г. по 16 мая 2016г. (кроме субботы и воскресенья)

с 8-00 до 12-00

с 13-00 до 16-00

 

2.График работы комиссии по отбору детей:

 

01 июня 2016 года с 14-00 до 16-00 ДПОП "Живопись"

03 июня 2016 года с 14-00 до 16-00 ДПОП "Фортепиано"

06 июня 2016 года с 14-00 до 16-00 ДПОП "Народные инструменты"

08 июня 2016 года с 14-00 до 16-00 ДПОП "Хоровое пение", "Музыкальный фольклор"

09 июня 2016 года с 14-00 до 16-00 ДПОП "Хореографическое творчество"

10 июня 2016 года с 14-00 до 16-00 Резервный день для всех отделений

 

3.График работы апелляционной комиссии:

 

30 мая 2016 года с 13-00 до 16-00

31 мая  2016 года с 13-00 до 16-00 

02 июня 2016 года с 13-00 до 16-00

07 июня 2016 года с 13-00 до 16-00

10 июня 2016 года с 13-00 до 16-00

 

 

Организация приема детей  МБУДО ДШИ п. Персиановский Октябрьского района Ростовской области объявляет дополнительный набор обучающихся на 2016-2017 учебный год (на вакантные места) для обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств:

 

- Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Фортепиано» 8(9) лет

- Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» 8(9) лет; 5(6) лет

- Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Хоровое пение» 8 лет

- Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор» 8(9) лет

- Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Живопись» 8(9) лет; 5(6) лет

- Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографического творчество» 8(9) лет; 5(6) лет

Подготовительное отделение ДШИ предлагает дополнительные платные образовательные услуги:

для детей 5-7 лет – обучение по образовательной программе раннего эстетического развития со сроком обучения 2 года.

Прием заявлений с 20 апреля по 16 мая 2016 года.

Вступительные экзамены (отбор детей) с 18 мая по 15 июня 2016года. Зачисление с 20 июня 2016 года.

Комиссия по отбору детей работает ежедневно с 8 - 00 до 16 – 00

до 15.06.2016 г.

За подробной информацией обращаться в учебную часть ДШИ или по телефону: 3-68-78  

 

Количество мест для приема

Количество мест для приема по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам (ДПОП) в области искусств

за счет бюджетных ассигнований муниципального бюджета

ДПОП в области музыкального искусства «Фортепиано» - 10 человек 

ДПОП в области музыкального искусства «Народные инструменты» - 8 человек

ДПОП в области музыкального искусства «Хоровое пение» - 8 человек

ДПОП в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор» - 5 человек

ДПОП в области изобразительного искусства «Живопись» - 15 человек

ДПОП в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» - 16 человек

 Количество мест для приема по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств за счет бюджетных ассигнований муниципального бюджета – 8 человек

 

Утверждаю: _______________

                                                        директор МБУДО ДШИ

                                          п. Персиановский

                                      И.В. Береснева

 

Порядок приема на обучение в МБУДО ДШИ  п. Персиановский Октябрьского района Ростовской области

 по дополнительным предпрофессиональным

программам в области искусств

Ι. Общие положения
1.  Настоящий Порядок приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств (далее -  Порядок) устанавливает порядок приема на обучение по дополнительным программам в области искусств:

1.1. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Фортепиано»

1.2. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты»

1.3. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Хоровое пение»

1.4. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор»

1.5. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Живопись»

1.6. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографического творчество»

2.  В соответствии с частью 3 статьи 83 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств.

3. Прием на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств, проводится на основании результатов индивидуального отбора, проводимого в целях выявления лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы творческие способности и физические данные (далее - поступающие).

4.  Для организации проведения приема в образовательной организации или ее филиале формируются комиссии по индивидуальному отбору поступающих.
5. Комиссия по индивидуальному отбору поступающих (далее – комиссия) формируется по каждой дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области искусств (далее – предпрофессиональная программа) отдельно.
6. Состав комиссии, порядок формирования и работы комиссии определяются  школой искусств.

II. Сроки и процедура проведения отбора поступающих
7. Прием проводится с 20 апреля по 16 мая соответствующего года, а при наличии свободных мест для приема на обучение по соответствующим предпрофессиональным программам в образовательной организации срок приема продлевается.

8. Для проведения индивидуального отбора поступающих школа проводит тестирование, а также вправе проводить предварительные прослушивания, просмотры, показы, предусмотренные образовательной организацией.

9. Школа искусств самостоятельно устанавливает (с учетом ФГТ):
требования, предъявляемые к уровню творческих способностей и физическим данным поступающих (по каждой форме проведения отбора);систему оценок, применяемую при проведении приема в данной образовательной организации;условия и особенности проведения приема для поступающих с ограниченными возможностями здоровья.
10. При проведении индивидуального отбора присутствие посторонних лиц не допускается.

11. Решение о результатах приема в образовательную организацию принимается комиссией на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председательствующих 
на заседании комиссии обладает правом решающего голоса.
III. Подача и рассмотрение апелляции
12. Родители (законные представители) поступающих вправе подать апелляцию в письменном виде по процедуре и (или) результатам проведения индивидуального отбора в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов отбора поступающих.

 

 

 

                                          

 


 

 


 

 


 


 


 

 



 

 

 

Приём в Школу осуществляется в соответствии годовым планом приёма, составляемым и утверждаемым на основании контрольных цифр, устанавливаемых Учредителем.

Для поступающих в школу проводится проверка способностей и возможности обучения на избранном отделении. Порядок и сроки приёмных прослушиваний (просмотров), требования к поступающим определяются Педагогическим Советом Школы и доводятся до сведения поступающих (их родителей, законных представителей).
В отдельных случаях, с учётом индивидуальных способностей поступающего в Школу, на основании решения Педагогического Совета Школы, в порядке исключения, допускаются отступления от установленных возрастных требований.

Родители (законные представители) поступающего в Школу подают заявление установленного образца на имя директора Школы и копию свидетельства о рождении, заключают договор. Школа может затребовать медицинскую справку о возможности обучаться на данном отделении (хореография, вокал).

Зачисление учащихся в Школу производится приказом директора Школы на основании решения приёмной комиссии Школы.
Школа при приёме ребёнка обязана ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.